на главную

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ЗОТИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»
ТУРУХАНСКОГО РАЙОНА КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ

Фото школы 1
 
  главная   [устав школы]   локальные акты   управляющий совет   публичный отчёт   о школе   архив документов   FAQ\вопросы-ответы  
 
главная

[устав школы]

локальные акты

управляющий совет

публичный отчёт

о школе

архив документов

FAQ\вопросы-ответы

Устав

Муниципального образовательного учреждения «Зотинская средняя общеобразовательная школа»

(в редакции: Постановление администрации Туруханского района от «27» января 2007 г. № 22-п, от «11» декабря 2007 г. № 584-п, от «24» ноября 2008 г. № 876-п)
Принят ОСТК протокол от 04.12.2009г. №3

1. Общие положения

1.1. Настоящий Устав Муниципального образовательного учреждения «Зотинская средняя общеобразовательная школа» (именуемая далее «школа») принят на основе Закона Российской Федерации «Об образовании», иных правовых актов государственных органов, с целью создания и укрепления правовых основ организации и деятельности школы, а также для наиболее полной реализации и защиты прав и законных интересов коллектива школы.

Настоящий Устав является главным правовым актом в системе локальных актов школы, все иные акты, принимаемые на данном уровне, не могут противоречить настоящему Уставу.

1.2. Полное наименование школы: Муниципальное образовательное учреждение «Зотинская средняя общеобразовательная школа».

1.3. Сокращенное наименование школы: МОУ «Зотинская СОШ».

1.4. Учредителем школы является администрация Туруханского района (именуемая далее «Учредитель»). Отношения между Учредителем и школой определяются настоящим Уставом и договором, заключаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации.

1.5. Юридический адрес школы: 663249, Красноярский край, Туруханский район, с.Зотино.

1.6. Фактический адрес школы: 663249, Красноярский край, Туруханский район, с.Зотино.

1.7. Основным предметом деятельности школы является реализация общеобразовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования.

1.8. Деятельность школы направлена на:

  • создание условий для сохранения физического и психического здоровья учащихся;
  • формирование общей культуры «обучающихся» на основе усвоения обязательного минимума содержания общеобразовательных программ;
  • достижение «обучающимися» соответствующего стандарту образовательного уровня;
  • адаптацию «обучающихся» к жизни в обществе;
  • способствование в овладении навыками научной работы;
  • создание условий для формирования потребностей к саморазвитию и самообразованию;
  • воспитание у «обучающихся» гражданственности, патриотизма, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, семье;
  • создание основы для осознанного выбора и последующего освоения профессиональных образовательных программ выпускниками школы.

1.9. В своей деятельности школа руководствуется Конституцией Российской Федерации, Законом Российской Федерации «Об образовании» и Концепцией модернизации Российского образования, Краевой программой развития образования Красноярского края, указами Президента Российской Федерации, типовым положением об общеобразовательном учреждении, решениями Правительства Российской Федерации и органов управления образованием всех уровней; нормативно — правовыми актами органов местного самоуправления Туруханского района правилами и нормами охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты, а также настоящим Уставом и локальными правовыми актами школы.

1.10. Школа имеет лицевой счет, открытый в отделе казначейского исполнения бюджета Финансового управления администрации Туруханского района.

1.11. Школа является юридическим лицом, с момента её регистрации, в порядке установленном законодательством. Право на ведение образовательной деятельности и льготы, установленные законодательством Российской Федерации, возникают у школы с момента получения лицензии (разрешения).

1.12. Права школы на выдачу своим выпускникам документа государственного образца о соответствующем уровне образования, на пользование печатью с изображением Государственного герба Российской Федерации возникает с момента её государственной аккредитации, подтвержденной свидетельством о государственной аккредитации.

1.13. Школа имеет печать с изображением Герба Туруханского района и со своим наименованием. 1.14. В школе не допускается создание и деятельность организационных структур политических партий, общественно-политических и религиозных движений и организаций. 1.15. Школа может на добровольных началах входить в союзы, ассоциации и другие объединения по территориальному и иным признакам, а также в международные организации, сохраняя при этом самостоятельность и права юридического лица.

2. Организация образовательного процесса

2.1. Образовательный процесс в школе направлен на реализацию общеобразовательных образовательных программ, формирование у обучающихся соответствующего уровня знаний, их подготовку к активному участию в жизни общества на основе реальных учебных возможностей и психических особенностей.

2.2. Школа осуществляет обучение детей на основе личностно - ориентированной концепции, предоставляет и создает условия для развития индивидуальных способностей каждой личности на основе расширения базового компонента, формирования потребностей к саморазвитию и самообучению.

2.3. Обучение и воспитание в школе ведется на русском языке.

2.4. При приеме в школу необходимы следующие документы:

  • личное заявление или заявление родителей (законных представителей);
  • свидетельство о рождении ребёнка;
  • аттестата об основном общем образовании;
  • медицинская карта о состоянии здоровья;

2.5. При наличии свободных мест, и успешном прохождении аттестации в школу могут быть приняты лица, не имеющие среднего (полного) образования: в порядке перевода из другого образовательного учреждения, реализующего общеобразовательную программу соответствующего уровня; ранее получавшие общее образование в форме семейного образования или самообразования.

2.6. При приёме в школу в порядке перевода из образовательного учреждения, имеющего государственную аккредитацию, прохождение аттестации в школе не является обязательным. В этом случае, помимо документов, предусмотренных пунктом 2.4 настоящего Устава, представляется также документ имеющего государственную аккредитацию общеобразовательного учреждения об уровне образования или уровне освоения обучающимся соответствующей общеобразовательной программы.

2.7. Прием в школу для обучения и воспитания оформляется приказом по школе. Процедура приема регламентируется Правилами приема в школу утвержденными учредителем, типовым положением об общеобразовательном учреждении, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 19.03.2001 г. № 196 и настоящим Уставом.

2.8. Школа осуществляет образовательный процесс в соответствии с уровнями общеобразовательных программ двух ступеней образования:

  • I ступень — начальное общее образование (нормативный срок освоения — 4 года);
  • II ступень — основное общее образование (нормативный срок освоения 5 — 6 лет);
  • III ступень — среднее (полное) общее образование (нормативный срок освоения — 2 года).
Для некоторых категорий обучающихся нормативные сроки освоения общеобразовательных программ основного общего образования могут быть увеличены или сокращены в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании».

2.9. Организация образовательного процесса в школе строится на основе учебного плана, разрабатываемого школой самостоятельно в соответствии с Базисным учебным планом в общеобразовательном учреждений, и регламентируется расписанием занятий. При этом:

  • школа работает по графику 5-ти дневной рабочей недели с 2 выходными днями в две смены;
  • продолжительность 1 занятия (урока) составляет не более 45 минут;
  • в учебном плане школы количество часов, отведенных на преподавание отдельных предметов, не может быть ниже количества часов, определенных Базисным учебным планом общеобразовательных учреждений Российской Федерации;
  • по желанию учащихся и их родителей (законных) представителей обучение учащихся может осуществляться по индивидуальным учебным планам.

2.10. Количество классов в школе зависит от количества обучающихся и условий, созданных для осуществления образовательного процесса с учетом санитарных норм.

2.11. Учебный год в школе начинается с 1 сентября.

2.12. Продолжительность каникул в течение учебного года 30 календарных дней. Для обучающихся в первом классе устанавливаются в течение года дополнительные недельные каникулы. Годовой календарный учебный график утверждается приказом директора школы с учетом мнения педагогического совета школы и по согласованию с Учредителем до 1 сентября текущего года.

2.13. Начальное образование (I ступень) призвано обеспечить овладение чтением, письмом, счетом основными навыками учебной деятельности, элементами теоретического мышления, умениями самоконтроля учебных действий, культурой речи и поведения, основами личной гигиены и здорового образа жизни. В основе обучения и воспитания заложен личностно-ориентированный подход. Школа I ступени призвана обеспечить первоначальное становление личности ребенка, выявление и развитие его способностей, формирование у школьников умения и желания учиться. Учебные предметы на этой ступени школы имеют характер интегрированных курсов, которые закладывают общее представление о природе, обществе, человеке и его труде.

2.14. Основное общее образование (II ступень) обеспечивает условия становления и формирования личности обучаемого, его склонностей, интересов и способности социального самоопределения. Оно закладывает фундамент общего образования, необходимый для получения различных видов среднего (полного) образования и полноценного включения в общественную жизнь. Школа обеспечивает изучение основ наук по предпрофильному обучению в 9 классах с включением элективных курсов по выбору учащихся. Элективные курсы — обязательные курсы по выбору учащихся, входящие в состав профиля обучения на старшей ступени школы.

2.15. Среднее (полное) образование (III ступень) обеспечивает завершение общеобразовательной подготовки обучающихся на основе профилизации обучения.

2.16. Обязательный минимум содержания каждой из вышеназванных общеобразовательных программ определяется соответствующим государственным общеобразовательным стандартом, утверждаемым компетентными государственными органами в соответствии с законодательством Российской Федерации.

2.17. Школа имеет право, в целях удовлетворения всесторонних потребностей обучающихся, школа может реализовывать дополнительные образовательные программы и услуги, осуществляемые как за счет бюджетного финансирования, так и на платной основе. Дополнительные образовательные программы, осуществляемые за счет бюджетного финансирования, могут вводиться в пределах установленного законодательством Российской Федерации максимального объема учебной нагрузки обучающихся.

2.18. В качестве дополнительных образовательных услуг, в том числе за плату, с письменного согласия обучающегося и родителей (законных представителей) может проводиться профессиональная подготовка обучающихся. Дополнительные платные образовательные услуги могут, осуществляется при наличии соответствующего разрешения на указанный вид деятельности (лицензий).

2.19. Текущий контроль успеваемости учащихся школы осуществляется учителями (преподавателями) по 5 бальной системе (минимальный балл 1 (неудовлетворительно); максимальный балл 5 (отлично)). Учитель (преподаватель ), проверяя и оценивая работы (в том числе контрольные), устные ответы обучающихся, достигнутые ими навыки и умения, выставляет оценку в классный журнал и дневник обучающегося. Промежуточные итоговые оценки в баллах выставляются:

  • за четверть: в 2 — 4 классах, в 5 —9 классах по предмету более 34 часа в год и ИЗО;
  • за полугодие: в 10 — 11 классах, в 5 — 9 классах по предмету учебной нагрузки 34 час и менее (кроме ИЗО).
В конце учебного года выставляются итоговые годовые оценки. В случае несогласия обучающегося, его родителей (законных представителей) с годовой оценкой обучающемуся предоставляется возможность сдать экзамен по соответствующему предмету комиссии, образованной педагогическим советом школы. Ежегодная промежуточная аттестация в форме экзаменов или зачетов по отдельным предметам может проводится в конце учебного года. Решение о проведении такой аттестации в данном учебном году принимается не позднее 30 октября Педагогическим советом школы, который определяет формы, порядок и сроки проведения аттестации. Решение Педагогического совета по данному вопросу доводится до сведения участников образовательного процесса приказом директора школы.

2.20. Обучающиеся, освоившие в полном объеме образовательные программы, переводятся в следующий класс.

2.21. Обучающиеся на ступенях начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, имеющие по итогам учебного года академическую задолженность по одному предмету, переводятся в следующий класс условно. Обучающиеся обязаны ликвидировать академическую задолженность в течение следующего учебного года, образовательные учреждения обязаны создать условия обучающимся для ликвидации этой задолженности и обеспечить контроль за своевременностью ее ликвидации. Обучающиеся на ступенях начального общего и основного общего образования, не освоившие образовательной программы учебного года и имеющие академическую задолженность по двум и более предметам или условно переведенные в следующий класс и не ликвидировавшие академической задолженности по одному предмету, по усмотрению родителей (законных представителей) оставляются на повторное обучение, переводятся в классы компенсирующего обучения с меньшим числом обучающихся на одного педагогического работника образовательного учреждения или продолжают получать образование в иных формах.

Обучающиеся на ступени среднего (полного) общего образования, не освоившие образовательной программы учебного года по очной форме обучения и имеющие академическую задолженность по двум и более предметам или условно переведенные в следующий класс и не ликвидировавшие академической задолженности по одному предмету, продолжают получать образование в иных формах. Перевод обучающегося в следующий класс осуществляется по решению Педагогического совета.

2.22. Обучающиеся, не освоившие общеобразовательную программу предыдущего уровня, не допускаются к обучению на следующую ступень обучения.

2.23. Школа по желанию обучающегося и его родителей (законных представителей) содействует освоению общеобразовательных программ или их отдельных разделов в форме семейного образования, самообразования или экстерната.

2.24. По согласию родителей (законных представителей), комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав и органа местного самоуправления, осуществляющего управление в сфере образования, обучающийся, достигший возраста пятнадцати лет, может оставить общеобразовательное учреждение до получения общего образования. По решению органа управления образовательного учреждения за совершенные неоднократно грубые нарушения устава образовательного учреждения допускается исключение из данного образовательного учреждения обучающегося, достигшего возраста пятнадцати лет. Исключение обучающегося из образовательного учреждения применяется, если меры воспитательного характера не дали результата и дальнейшее пребывание обучающегося в образовательном учреждении оказывает отрицательное влияние на других обучающихся, нарушает их права и права работников образовательного учреждения, а также нормальное функционирование образовательного учреждения. Решение об исключении обучающегося, не получившего общего образования, принимается с учетом мнения его родителей (законных представителей) и с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав. Решение об исключении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, принимается с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав и органа опеки и попечительства. Под неоднократным нарушением понимается совершение обучающимся, имеющим два или более дисциплинарных взыскания, наложенных директором школы, нового грубого нарушения дисциплины. Грубым нарушением дисциплины признается нарушение, которое повлекло или реально могло повлечь за собой тяжкие последствия в виде:

  • причинения ущерба жизни и здоровью обучающихся, сотрудников, посетителей школы;
  • причинения ущерба имуществу школы, имуществу обучающихся, сотрудников, посетителей школы;
  • неоднократные унижения человеческого достоинства и оскорбление личности обучающихся, сотрудников, посетителей школы;
  • дезорганизация работы школы как образовательного учреждения.

Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав совместно с органом местного самоуправления и родителями (законными представителями) несовершеннолетнего, исключенного из общеобразовательного учреждения, в месячный срок принимает меры, обеспечивающие трудоустройство этого несовершеннолетнего и (или) продолжение его обучения в другом образовательном учреждении.

2.25. Освоение общеобразовательных программ основного общего и среднего (полного) общего образования завершается обязательной итоговой аттестацией выпускников. Итоговая аттестация выпускников школы осуществляется в соответствии с Положением о государственной итоговой аттестации выпускников общеобразовательных учреждений Российской Федерации, утверждаемым Министерством образования Российской Федерации. Выпускникам школы после прохождения ими итоговой аттестации выдается документ государственного образца об уровне образования, заверенный печатью школы с изображением Государственного герба Российской Федерации. Выпускники, достигшие особых успехов при освоении общеобразовательных программ среднего (полного) общего образования, награждаются в установленном порядке золотой или серебряной медалью.

2.26. Школа может оказывать на договорной основе обучающимся, населению, предприятиям, учреждениям и организациям платные дополнительные образовательные услуги, не предусмотренные соответствующими общеобразовательными программами и государственными образовательными стандартами. В частности, школа вправе (при наличии соответствующей лицензии):

  • по договорам и совместно с предприятиями, учреждениями, организациями проводить профессиональную подготовку обучающихся;
  • проводить репетиторство с обучающимися другого образовательного учреждения;
  • организовывать курсы:
    • по подготовке к поступлению в средние и высшие профессиональные образовательные учреждения:
    • по изучению иностранных языков;
    • повышения квалификации;
    • по переподготовке кадров с освоением новых специальностей, в том числе вождение автомобиля, пользователь персонального компьютера;
  • создавать кружки:
    • по обучению игре на музыкальных инструментах;
    • кройке и шитью, вязанию, домоводству;
    • создать студии, группы, школы, факультативы, работающие по программам дополнительного образования детей:
      • по обучению живописи, графике, скульптуре, народным промыслам;
      • по изучению истории мировой культуры;
    • группы по адаптации детей к условиям школьной жизни (подготовительные к учебе в школе группы для детей, которые не посещали дошкольные образовательные учреждения);
    • спортивные и физкультурные секции;
    • услуги психологической службы (сверх услуг, финансируемых из бюджета);
    • экзамены в системе экстерната
  • иные услуги по согласованию с Учредителем.

2.27. Учреждение создает условия, гарантирующие охрану и укрепление здоровья обучающихся.

2.28. Медицинское обслуживание обучающихся образовательного учреждения обеспечивают органы здравоохранения. Учреждение обязана предоставить помещение с соответствующими условиями для работы медицинских работников.

2.29. Организация питания обучающихся возлагается на Учреждение.

3. Финансово-хозяйственная деятельность

3.1. Имущество, закрепленное за школой, является муниципальной собственностью. Школа владеет, пользуется и распоряжается закрепленным за ней имуществом в пределах, установленных законом, в соответствии с целями своей деятельности, заданиями собственника, назначением имущества. Право оперативного управления возникает у школы с момента передачи ей имущества. Собственник закрепленного за школой имущества вправе изъять излишнее, неиспользуемое либо используемое не по назначению имущество по своему усмотрению.

3.2. Школа не вправе заключать сделки, возможными последствиями которых является отчуждение основных фондов школы в пользу третьих лиц. Такие сделки и договорные отношения являются недействительными с момента их заключения.

3.3. Деятельность школы финансируется её Учредителем в соответствии с договором между ними. Источниками формирования имущества и финансовых ресурсов школы являются:

  • бюджетные и внебюджетные средства;
  • имущество, переданное школе собственником или уполномоченных им органом;
  • средства родителей (законных представителей), полученные за предоставление обучающимся дополнительных платных образовательных услуг;
  • добровольные пожертвования юридических и физических лиц;
  • доход, полученный от реализации продукции и услуг, а также от других видов разрешенной доходной деятельности;
  • другие источники, не запрещённые законом.

Привлечение школой дополнительных средств не влечет за собой снижение нормативов и (или) абсолютных размеров её финансирования из бюджета.

3.4. Школа самостоятельно распоряжается имеющимися финансовыми средствами. В частности, устанавливает работникам ставки заработной платы (должностные оклады) на основе Единой тарифной сетки в соответствии с тарифно-квалификационными требованиями и на основе решения аттестационной комиссии; определяет виды и размеры надбавок, доплат и других выплат стимулирующего характера в пределах средств, направляемых на оплату труда, а также структуру управления деятельностью школы, штатное расписание, распределение должностных обязанностей.

3.5. Денежные средства, выделенные по смете, Школа вправе использовать в строгом соответствии с их целевым назначением.

3.6. Школа вправе осуществлять самостоятельную предпринимательскую деятельность, предусмотренную настоящим Уставом и распоряжаться доходами от этой деятельности. школа ведет отдельный учет доходов и расходов по предпринимательской деятельности.

3.7. Предпринимательская деятельность школы может быть прекращена (приостановлена) Учредителем.

3.8. Школа владеет, пользуется и распоряжается собственностью и учитывает ее на отдельном балансе.

3.9. Школа имеет право устанавливать прямые связи с зарубежными предприятиями, учреждениями и организациями, осуществлять внешнеэкономическую деятельность и иметь валютные счета в банковских и других кредитных учреждениях в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

3.10. Школа обязана обеспечить содержание закрепленных за ней зданий, сооружений, оборудования и другого имущество потребительского, социального, культурного и иного назначения на уровне, не ниже определяемого нормативами, действующими на территории Российской Федерации. Развитее материально-технической базы школы осуществляется самой школой в пределах выделенных ей и собственных средств.

4. Управление школой

4.1. Управление школой носит государственно-общественный характер и осуществляется в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании» и «Типовым положением об образовательном учреждении» на принципах демократичности, открытости, приоритета общечеловеческих ценностей, охраны жизни и здоровья человека, свободного развития личности.

4.2. Управление школой строится на принципах самоуправления и единоначалия. Формами самоуправления являются Управляющий совет школы, Педагогический совет, конференция родительских советов, конференция школьников.

4.3. Управляющий совет школы (далее УС) — это коллегиальный орган, реализующий установленные законодательством принципы самоуправления в управлении школы и автономности школы в вопросах, отнесенных законодательством РФ, к самостоятельной компетенции школы.

4.3.1. В состав УС входят родители (законные представители) обучающихся всех ступеней общего образования, обучающиеся на ступени среднего (полного) общего образования, работники школы, представитель учредителя, директор школы, а также представители общественности. Формирование УС и порядок его работы в части, не урегулированной Уставом, определяются локальными нормативными актам. УС избирает из своего состава председателя совета. Представитель учредителя в совете, обучающиеся и работники (в том числе руководитель) общеобразовательного учреждения не могут быть избраны председателем УС. Члены УС работают на общественных началах.

4.3.2. Управляющий совет:

а) согласовывает по представлению педагогического совета компонент образовательного учреждения государственного образовательного стандарта общего образования («школьного компонента») и профили обучения;

б) утверждает программу развития общеобразовательного учреждения;

в) устанавливает режим занятий обучающихся (в том числе, продолжительность учебной недели (пятидневная или шестидневная), время начала и окончания занятий); принимает решение о введении (отмене) единой в период занятий формы одежды для обучающихся;

г) устанавливает порядок распределения средств стимулирующей части фонда оплаты труда.

д) содействует привлечению внебюджетных средств для обеспечения деятельности и развития общеобразовательного учреждения;

е) согласовывает по представлению руководителя общеобразовательного учреждения бюджетную заявку, смету бюджетного финансирования и смету расходования средств, полученных образовательным учреждением от уставной приносящей доходы деятельности и из иных неналоговых источников;

ж) рассматривает иные вопросы, отнесенные к его компетенции типовым положением об общеобразовательном учреждении, положением об УС, Уставом Учреждения;

з) представляет школу в рамках своей компетенции (вариант: пользуется печатью школы).

4.4. Компетенции Учредителя в области управления школы определяются действующим законодательством РФ, а также настоящим Уставом и договором между школой и Учредителем, действующим законодательством и нормативно-правовыми актами.

4.4.1. Права Учредителя:

а) Школа создается Учредителем по собственной инициативе Учредитель имеет право на реорганизацию и ликвидацию школы;

б) Учредитель закрепляет за школой объекты собственности. Объекты собственности находятся в оперативном управлении школы;

в) отношения между Учредителем и школой определяются договором, заключенным между ними в соответствии с законодательством Российской Федерации;

г) Учредитель определяет порядок приема граждан в школе;

д) Учредитель утверждает Устав Учреждения, изменения и дополнения к нему;

е) Учредитель получает ежегодный отчет от школы о поступлении и расходовании финансовых и материальных средств;

ж) Учредитель назначает руководителя (директора) школы по представлению управления образования;

з) Учредителем дается разрешение на сдачу в аренду части школы;

и) Учредитель имеет право контроля за образовательной и финансово-хозяйственной деятельностью школы;

к) санкционирует проведение и назначает сроки выборов в УС;

л) назначает своего представителя в УС, предлагает кандидатуры для кооптации в Управляющий совет и утверждает его персональный состав;

м) распускает УС в случаях, если он не проводит свои заседания в течение более шести месяцев и (или) принимает неоднократно (более двух раз) решения, противоречащие действующему законодательству РФ, и назначает выборы нового состава УС;

4.5. непосредственное руководство школой осуществляет директор, прошедший соответствующую аттестацию, который назначается Учредителем по представлению управления образования и действует в соответствии с должностной инструкцией, утвержденной руководителем РУО;

4.5.1. Директор имеет право приостанавливать решения УС в случае, если они противоречат действующему законодательству.

4.5.2. Директор является государственным опекуном (попечителем) воспитанников из числа детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, защищает их законные права и интересы (личные, имущественные, жилищные, трудовые и др.).

4.5.3. Директор школы является председателем Педагогического совета и членом УС — исполняет решения УС, принятые по вопросам, отнесенным настоящим Уставом к компетенции последнего.

4.5.4. Директор несет полную ответственность за жизнь, здоровье и благополучие вверенных ему учащихся во время учебного процесса, а также во время проведения внешкольных мероприятий; за работу Учреждения в соответствии со ст. 32, 51 Закона Российской Федерации «Об образовании», а также требованиями «Тарифных квалификационных характеристик» и должностных инструкций.

4.5.5. Директор школы:

а) организует разработку программы развития школы и представляет ее на утверждение УС, организует реализацию утвержденной программы развития школы;

б) организует разработку, утверждение и внедрение в образовательный процесс образовательных и учебных программ, учебных планов и других учебно-методических документов;

в) разрабатывает совместно с педагогическим советом «школьный компонент» общеобразовательных программ и представляет его на утверждение УС (после одобрения педагогическим советом);

г) разрабатывает и представляет на согласование УС бюджетную заявку, сметы расходования бюджетных и внебюджетных средств и организует их исполнение;

д) разрабатывает и представляет на утверждение УС проекты договоров аренды с необходимым финансово-экономическим обоснованием;

е) представляет УС на утверждение отчет по итогам учебного и финансового года для последующего доклада Учредителю и отчета перед общественностью, содействует его обнародованию;

ж) совместно с УС организует в соответствии с запросами обучающихся и их родителей дополнительные, в том числе платные, образовательные услуги;

з) обеспечивает создание в школе необходимых условий для организации питания медицинского обслуживания обучающихся, контролирует эту работу исполнителями;

и) обеспечивает учет, сохранность и пополнение учебно-материальной базы, учет и хранение документации, организует делопроизводство, ведение бухгалтерского учета и статистической отчетности школы;

к) организует работы по созданию и обеспечению условий проведения образовательного процесса в соответствии с действующим законодательством, Уставом школы и локальными нормативными актами, возглавляет гражданскую оборону школы, обеспечивает безопасную эксплуатацию инженерно-технических коммуникаций и оборудования, организует осмотры и ремонт зданий образовательного учреждения;

л) назначает ответственных лиц за соблюдение требований охраны труда в учебных кабинетах, мастерских, спортзале и т.п., а также во всех подсобных помещениях, утверждает должностные обязанности лиц, ответственных за охрану труда.

4.6. Трудовой коллектив составляют все работники школы. Полномочия трудового коллектива осуществляются общим собранием членов трудового коллектива (далее ОСТК). Собрание считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей списочного состава работников школы.

4.6.1. Общее собрание трудового коллектива школы имеет право:

а) принимает и направляет учредителю для утверждения Устав общеобразовательного учреждения, изменения и дополнения к нему;

б) обсуждать «Коллективный договор», «Правила внутреннего распорядка», принимать «Устав Учреждения»;

в) обсуждать поведение или отдельные поступки членов коллектива школы и принимать решение о вынесении общественного порицания в случае виновности;

г) избирать делегатов на конференцию по выборам Управляющего Совета.

4.7. Педагогический совет формируется и осуществляет свою деятельность на основании положения о Педагогическом совете, утверждаемого директором школы. Руководит работой Педагогического совета директор школы.

4.7.1. Педагогический совет:

а) разрабатывает основные направления и программу развития школы, повышения качества образовательного процесса, представляет ее директору для последующего утверждения Управляющим Советом;

б) осуществляет разработку и представляет для утверждения УС компонент образовательного учреждения государственного образовательного стандарта общего образования («школьного компонента») и профили обучения;

в) обсуждает и принимает решение по любым вопросам, касающимся содержания образования;

г) принимает решения о проведении переводных экзаменов в классах, их количестве и предметах, по которым экзамены проводятся в данном году;

д) решают вопрос о переводе учащихся из класса в класс, о переводе учащихся из класса в класс "условно", об оставлении учащихся на повторный год обучения;

е) решает вопрос об исключении учащегося, достигшего возраста 15 лет, из школы за совершение противоправных действий, грубые и неоднократные нарушения Устава школы;

ж) обсуждает в случае необходимости успеваемость и поведение отдельных учащихся в присутствии их родителей (законных представителей);

з) заслушивает отчет директора школы об итогах образовательной деятельности школы в истекшем учебном году и принимает решение о представлении отчёта УС;

и) утверждает план работы школы на учебный год;

к) утверждает характеристики учителей, представляемых к почетному званию «Заслуженный учитель Российской Федерации» и почетному знаку «Почетный работник общего образования», «Заслуженный педагог Красноярского края».

4.7.2. Членами педагогического совета являются все педагогические работники школы, а также председатель УС и председатель родительского комитета школы.

4.7.3. Председателем педагогического совета является директор школы. Директор своим приказом назначает на учебный год секретаря педагогического совета.

4.7.4. Заседание педагогического совета проводятся в соответствии с планом работы школы, но не реже 4-х раз в течение учебного года.

4.7.5. Заседание педагогического совета протоколируется. Протоколы подписываются председателем педагогического совета и секретарем. Книга протоколов педагогических советов хранится в делах школы 50 лет.

4.7.6. В случае несогласия дирекции школы с решением педагогического совета спорный вопрос выносится на рассмотрение согласительной комиссии, создаваемой на паритетных началах из членов педагогического совета и представителей дирекции школы, либо в Управляющий совет. При не достижении согласия комиссией или УС вопрос разрешается Учредителем.

4.8. В школе могут создаваться на добровольной основе органы ученического самоуправления и ученические организации.

4.8.1. Школа предоставляет представителям ученических организаций необходимую информацию и допускает к участию в заседаниях органа управления при обсуждении вопросов, касающихся интересов учащихся.

5. Права и обязанности участников образовательного процесса

5.1. Обучающиеся в школе имеют право на:
  • получение образования в соответствии с государственными образовательными стандартами;
  • обучение в пределах государственных образовательных стандартов по индивидуальным учебным планам;
  • свободное посещение мероприятий , не предусмотренных учебным планом; ускоренный курс обучения;
  • бесплатное пользование библиотечно-информационными ресурсами библиотеки школы;
  • получение дополнительных, в том числе платных, образовательных услуг;
  • участие в управлении школы; уважение своего человеческого достоинства;
  • свободу совести, информации, свободное выражение собственных мнений и убеждений;
  • на защиту достоинства, неприкосновенность личности;
  • на объективную оценку знаний и умений;

Подробно права обучающихся определяются в Декларации прав обучающихся школы, которая не может противоречить закону, Типовому положению об общеобразовательном учреждении и настоящему Уставу. 5.2. Обучающиеся школы обязаны:

  • добросовестно учиться; бережно относиться к имуществу школы;
  • уважать честь и достоинство других участников образовательного процесса;
  • уважать честь и достоинство работников обслуживающего персонала, посетителей школы; соблюдать правила поведения обучающихся; выполнять законные требования работников школы.
  • соблюдать правила для учащихся, утвержденные Советом школы; подчинятся обоснованным требованиям педагогов;
  • поддерживать чистоту в школе, классе, на рабочем месте, бережно относиться к имуществу школы;
  • придерживаться правил культуры поведения, труда, речи.

Учащимся школы запрещается:

  • приносить, передавать или использовать в школе оружие, спиртные напитки, табачные изделия, токсичные и наркотические вещества;
  • использовать любые предметы и вещества, могущие привести к взрывам и возгораниям;
  • применение физической силы для выяснения отношений, запугивание, вымогательство, употребление ненормативной лексики;
  • производить любые действия, влекущие за собой опасные последствия для окружающих;
  • учащимся школы запрещается находиться в школе по окончании учебных занятий без уважительной на то причины, а также без разрешения администрации школы;

Дисциплина в школе поддерживается на основе уважения человеческого достоинства обучающихся. Применение методов физического и психического насилия по отношению к обучающимся не допускается. Порядок применения мер поощрения и взыскания регламентируется Правилами о поощрениях и взысканиях обучающихся школы.

5.3. Школа имеет право с согласия учащихся и их родителей привлекать учащихся к общественно полезному труду. Привлечение обучающихся школы без согласия обучающихся и их родителей (законных представителей) к труду, не предусмотренному образовательной программой, запрещается.

5.4. Родители (законные представители) обучающихся школы имеют право:

  • на обеспечение со стороны государства общедоступности и бесплатности получения их детьми основного общего образования;
  • выбора для своих детей (до получения ими основного общего образования) форм образования и видов образовательных учреждений, в том числе семейного образования или в негосударственных учебных заведениях;
  • на прием детей для обучения в образовательные учреждения, расположенные по месту жительства;
  • на ознакомление с Уставом Школы, лицензией на право ведения образовательной деятельности, со свидетельством о государственной аккредитации образовательного учреждения, основными образовательными программами, реализуемыми этой Школой, и другими документами, регламентирующими организацию образовательного процесса;
  • участвовать в управлении образовательным учреждением, в котором обучаются их дети;
  • на ознакомление с ходом и содержанием образовательного процесса, а также с оценками успеваемости своих детей;
  • посещать уроки учителей в классе, где обучается ребенок, с разрешения директора Школы и согласия учителя, ведущего урок;
  • посещать Школу и беседовать с педагогами после окончания у них последнего урока;
  • на помощь со стороны государства в выполнении своих обязанностей по обучению и воспитанию детей;
  • обеспечивать религиозное и нравственное воспитание детей в соответствии со своими собственными убеждениями;
  • никому в отдельности и ни одной группе лиц, взятой в целом, не следует навязывать религиозное воспитание, не совместимое с их убеждениями;
  • проживающие отдельно от ребенка родители имеют право на общение, участие в воспитании, в решении вопросов получения образования на получение информации о своем ребенке из воспитательных, образовательных и других учреждений. В предоставлении родителю информации о ребенке может быть отказано только в случае наличия угрозы для жизни и здоровья ребенка;
  • на защиту прав и законных интересов детей;
  • на заботу и содержание со стороны своих совершеннолетних детей, если родители не были лишены родительских прав.

5.5. Родители (законные представители) обучающихся обязаны:

  • обеспечивать и защищать права и интересы своих детей: — для этого необходимо обратиться с письменным заявлением к директору Учреждения, который обязан в установленный законом срок (не позднее чем через месяц) дать письменный ответ. Родители имеют право подать заявление о несогласии с выставленной оценкой не позднее чем через три дня после выставления оценки обучающемуся;
  • не причинять вред физическому и психическому здоровью детей, их нравственному развитию, воспитывать детей, исключая пренебрежительное, жестокое, грубое, унижающее человеческое достоинство обращение, оскорбление или их эксплуатацию;
  • обеспечить детям до 18 лет получение общего образования в общеобразовательной школе или в другом приравненном к ней по статусу образовательном учреждении;
  • выполнять Устав образовательного учреждения;
  • присутствовать на педагогических советах и принимать участие в обсуждении в случае, когда разбирается вопрос об успеваемости и поведении их ребенка;
  • обеспечивать в пределах своих способностей и финансовых возможностей условия жизни, необходимые для нормального развития ребенка;
  • содержать своих несовершеннолетних детей (порядок и формы предоставления содержания детям определяются родителями самостоятельно);
  • посещать проводимые Школой родительские собрания. Другие права и обязанности родителей (законных представителей) обучающихся школы могут закрепляться в заключенном между ними и школой договоре, который не может противоречить закону, Типовому положению об общеобразовательном учреждении и настоящему Уставу.

5.6. Педагогические работники принимаются на работу в школу в соответствии с Главой 52 Трудового Кодекса Российской Федерации, а также со статьями laquo;Типового положения об образовательном учреждении». Для них обязательны следующие документы:

  • паспорт или иной документ, удостоверяющий личность;
  • трудовая книжка, за исключением случаев, когда трудовой договор заключается впервые, или работник поступает на работу на условиях совместительства;
  • страховое свидетельство государственного пенсионного страхования;
  • документы воинского учета - для военнообязанных и лиц, подлежащих призыву на военную службу;
  • документ об образовании (диплом);
  • медицинские документы в соответствии с действующим законодательством.

При приеме на работу администрация школы знакомит принимаемого на работу учителя под расписку со следующими документами:

  • Коллективным договором;
  • Уставом школы;
  • Правилами внутреннего трудового распорядка;
  • Должностной инструкцией;
  • Приказом об охране труда и соблюдении правил техники безопасности;
  • Другими документами, характерными для данной школы.

5.7. Педагогические работники имеют право:

  • на участие в управлении школой:
  • работать в педагогическом совете;
  • обсуждать и принимать «Правила внутреннего трудового распорядка»;
  • обсуждать и принимать решения на общем собрании трудового коллектива.
  • на педагогическую деятельность в форме индивидуальной трудовой деятельности и (или) в образовательном учреждении. Индивидуальная трудовая педагогическая деятельность, сопровождающаяся получением доходов, рассматривается как предпринимательская и подлежит регистрации в соответствии с законодательством;
  • на бесплатное повышение и совершенствование профессиональных знаний;
  • аттестацию на добровольной основе на любую квалификационную категорию;
  • на защиту от излишнего или неоправданного вмешательства родителей в вопросы, которые по своему характеру входят в круг профессиональных обязанностей учителя;
  • на защиту профессиональной чести и достоинства;
  • <
  • создать по своему выбору общественные организации (профсоюзы) и вступать в них на единственных условиях подчинения уставам этих организаций;
  • на участие в забастовках;
  • на сокращенную продолжительность рабочего времени — не более 36 часов в неделю;
  • на дополнительный отпуск сроком до 1 года через каждые 10 лет непрерывной преподавательской работы, порядок и условиях предоставления которого определяются Учредителем и (или) уставом образовательного учреждения;
  • на заключение трудового договора (контракта), в котором оговариваются вопросы учебной нагрузки, оплаты труда и другие условия;
  • на ежемесячную денежную компенсацию для обеспечения книгоиздательской продукцией и периодическими изданиями;
  • на свободу выбора и использования методик обучения и воспитания, учебных пособий и материалов, учебников, методов оценки знаний учеников;
  • Право на свободу преподавания закреплено в Конституции Российской Федерации.

5.8. Работники школы обязаны:

  • иметь необходимую профессионально-педагогическую квалификацию, соответствующую требованиям тарифно-квалификационной характеристики по должности и полученной специальности, подтвержденную документами об образовании;
  • выполнять Устав школы и Правила внутреннего трудового распорядка;
  • стремится к достижению максимально высокого уровня всей своей профессиональной деятельности;
  • проявлять готовность к участию в мероприятиях с учащимися и взрослыми, выходящими за рамки плана образовательного учреждения:
  • уважить личность ребенка, его права на выражение мнений и убеждений, поддерживать дисциплину на основе уважения его человеческого достоинства методами, исключающими физическое и психическое насилие по отношению к ученику;
  • проходить периодические бесплатные медицинские обследования;
  • принимать меры предосторожности для предупреждения несчастных случаев с учащимися.

5.9. Работники образовательных учреждений несут ответственность, предусмотренную действующим законодательством:

  • за нарушение норм профессионального поведения, связанных с процессом обучения;
  • за удаление обучаемого с урока без должного на то основания;
  • за не допуск обучаемого на урок без разрешения дежурного администратора.

5.10. Основанием для увольнения педагогического работника по инициативе администрации без согласия профсоюза до истечения срока действия трудового договора являются:

  • повторное в течение года грубое нарушение Устава образовательного учреждения;
  • применение, в том числе однократное, методов воспитания, связанных с физическим или психическим насилием над личностью ученика;
  • появление на работе в состоянии алкогольного, наркотического или токсического опьянения.

5.11. За нарушение норм профессионального поведения и настоящего Устава предусматриваются также другие дисциплинарные меры. Дисциплинарное расследование проступка может проводиться только по письменной жалобе, копия которой должна вручаться педагогическому работнику. Ход расследования и принятые по его результатам решения могут быть преданы гласности только с согласия работника, за исключением случаев, ведущих к запрещению заниматься педагогической деятельностью или при необходимости защиты интересов учеников.

6. Локальные правовые акты школы

6.1. В целях обеспечения уставной деятельности школа издает следующие локальные правовые акты:
  • Устав школы;
  • Правила поведения обучающихся;
  • Правила о поощрениях и взысканиях обучающихся;
  • Правила внутреннего трудового распорядка для работников школы;
  • Положение об УС;
  • Правила охраны труда , техники безопасности и противопожарной защиты;
  • Положение о общешкольном родительском комитете;
  • Положение регулирующее УВП;
  • Положение об оплате труда;
  • Инструкции по безопасности для отдельных травмоопасных рабочих мест и учебных кабинетов;
  • Приказы и распоряжения директора школы;

6.2. Локальные правовые акты школы не могут противоречить настоящему Уставу и действующему законодательству. Если школа принимает локальные правовые акты помимо перечисленных в пункте 6.1 настоящего Устава, эти акты подлежат регистрации в установленном порядке в качестве дополнений к Уставу школы.

7. Заключительные положения

7.1. Прекращение деятельности школы, как юридического лица, осуществляется в форме реорганизации или ликвидации.

7.2. Порядок реорганизации устанавливается Учредителем. При реорганизации образовательного учреждения в форме преобразования, выделения филиала в самостоятельное юридическое лицо, присоединения к образовательному учреждению юридического лица, не являющегося образовательным учреждением, образовательное учреждение вправе осуществлять определенные в его уставе виды деятельности на основании лицензии и свидетельства о государственной аккредитации, выданных такому образовательному учреждению, до окончания срока действия этих лицензий и свидетельства. При реорганизации образовательного учреждения в форме присоединения к нему одного или нескольких образовательных учреждений лицензия и свидетельство о государственной аккредитации реорганизованного образовательного учреждения переоформляются в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, с учетом лицензий и свидетельств о государственной аккредитации присоединяемых образовательных учреждений на период до окончания срока действия лицензии и свидетельства о государственной аккредитации реорганизованного образовательного учреждения.

При изменении статуса образовательного учреждения и его реорганизации в иной не указанной в абзаце первом настоящего пункта форме лицензия и свидетельство о государственной аккредитации утрачивают силу, если федеральным законом не предусмотрено иное.

Ликвидация Школы может осуществляться:

  • в соответствии с законодательством Российской Федерации в установленном Учредителем порядке;
  • по решению суда в случае осуществления деятельности без надлежащей лицензии, либо деятельности, запрещенной законом, либо деятельности, не соответствующей его уставным целям.

Ликвидация сельского дошкольного образовательного или общеобразовательного учреждения допускается только с согласия схода жителей населенных пунктов, обслуживаемых данным учреждением.

7.3. При реорганизации или ликвидации Школы, осуществляемых, как правило, по окончании учебного года, Учредитель берет на себя ответственность за перевод обучающихся в другие общеобразовательные учреждения по согласованию с родителями (законными представителями) обучающихся.

7.4. Процедура реорганизации или ликвидации Школы осуществляется в соответствии с действующим законодательством. При ликвидации Школы денежные средства и иное имущество, принадлежащее Школе, за вычетом платежей по покрытию обязательств, направляются на цели развития образования.

7.5. Данный пункт является заключительным.

 
  главная   [устав школы]   локальные акты   управляющий совет   публичный отчёт   о школе   архив документов   FAQ\вопросы-ответы  
 
© МОУ «Зотинская СОШ» E-mail: zot_school@mail.ru
Хостинг от uCoz