на главную

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ЗОТИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»
ТУРУХАНСКОГО РАЙОНА КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ

Фото школы 1
 
  главная   устав школы   локальные акты   управляющий совет   публичный отчёт   [о школе]   архив документов   FAQ\вопросы-ответы  
новости   история   [УВР]   учащиеся   коллектив   администрация   расписание   фотогалерея  
Анализ ВР I-пг. 2010-2011 уч.г.   режим   2009/2010   тема   план УВР   план НМР   план ВР   библиотека   [развитие]   информатизация   «Одарённые дети»
о школе —> УВР —> развитие  
 
Анализ ВР I-пг.
2010-2011 уч.г.

режим

2009/2010

тема

план УВР

план НМР

план ВР

библиотека

[развитие]

информатизация

«Одарённые дети»

ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ
МОУ «Зотинская СОШ»
на период с января 2009 по июнь 2012 гг.

Группа разработчиков программы:

Кусакина Наталья Георгиевна — директор школы,
Лихтенвальд Евгения Сергеевна — зам. дир. по НМР,
Чернова Елена Олеговна — зам. дир. по ВР,
Лопатина Любовь Владимировна — зам. дир. по УВР.

Пояснительная записка

Данная Программа развития МОУ «Зотинская СОШ» была разработана в январе 2009 года. После реализации первого этапа Программы и анализа его результативности проведена корректировка Программы в соответствии с изменениями в ключевых направлениях развития общего образования.

1. Информационная справка

1.1.Общие сведения о школе и контингенте учащихся

МОУ «Зотинская СОШ» находится в с. Зотино Туруханского района Красноярского края. Учредителем является Администрация Туруханского района.

Зотинская школа была реорганизована из восьмилетней в среднюю в 1983 году. До этого времени дети поселка Зотино получали среднее образование в Вороговской средней школе, проживая в интернате.

Зотинская школа работает в одном здании типовой восьмилетней школы по адресу ул. Школьная — 2 а. Второй корпус школы, приспособленное здание бывшего общежития ЛПХ по адресу ул. Лесная — 29, в котором до марта 2009 года обучались учащиеся I ступени, подлежит в 2010 году экспертизе пригодности для эксплуатации.

Администрация школы находится в здании основной школы. Здания школы находятся в центре села. В 2008 году школа прошла очередное лицензирование сроком на 5 лет. В 2009 году школа прошла аттестацию.

По состоянию на 01.04.2010г. в школе всего 85 учащихся, причем:

1 — 4 класс 5 — 9 класс 10 — 11 класс
30 учащихся 42 учащихся 13 учащихся

За последние три года количество учащихся сократилось от 125 до 85 по двум причинам: смена места жительства родителей и низкая рождаемость детей. Изменить эту ситуацию может только изменение условий, уровня жизни жителей села, его развитие.

В школе 11 классов комплектов, параллелей нет. Школа работает в режиме пятидневной рабочей недели. Занятия в школе в две смены, после всех занятий в школе ведутся кружки и дополнительные занятия, работает группа продленного дня.

В каждом здании школы есть столовая с достаточным количеством посадочных мест, организовано двухразовое питание школьников.

По материальному положению большинство семей школьников малообеспеченные: из 85 учащегося школы 80 детей школы охвачены бесплатным питанием как дети из малообеспеченных семей.

По численному составу семьи учащихся распределяются так:

диаграмма 3

1.2. Социальное окружение школы. Роль школы в социуме

В селе нет других культурно-просветительских учреждений, кроме школы, ДОУ, СДК и сельской библиотеки. Тесного сотрудничества этих заведений на селе нет, хотя в 2009 году было заключено соглашение о сотрудничестве между МОУ, ДОУ и СДК.

Главным центром занятости досуга учащихся и молодежи села является школа. На базе школы организуются спортивные секции для молодежи села. Именно школа является инициатором проведения спортивных соревнований между организациями села.

В силу сложившихся традиций в школе организуются наиболее важные для жителей села мероприятия, поэтому деятельность школы направлена не только на получение детьми образования, но и на развитие села, просветительскую работу. Коллектив школы готов применить максимум усилий по сохранению и умножению этих традиций.

Школа сотрудничает с Зотинским ЛЗП, администрацией сельского совета, а также в последние годы школа тесно и плодотворно сотрудничает с коллективами школ южного куста Туруханского района (МОУ «Борская СОШ» и МОУ «Вороговская СОШ»), обменивается опытом работы, проводит совместные мероприятия с детьми и педагогами и намерена продолжать сотрудничество, проявляя большую инициативу.

1.3. Ресурсное обеспечение школы

1.3.1. Кадровые ресурсы

В настоящее время в школе 18 педагогических работников, из них один педагог-совместитель (библиотекарь школы). Нет в штате школы социального педагога и психолога, что затрудняет социальную работу.

По квалификации педагоги распределяются следующим образом:

диаграмма 4

По стажу работы педагоги распределяются следующим образом:

диаграмма 5

Возрастной состав педагогов: до 35 лет — 6 педагогов, от 35 до 50 — 8 педагогов, свыше 50 — 4 педагога.

В школе работают 3 молодых специалиста.

Принята на работу медсестра на 0,5 ставки. Подготовлено помещение под оборудование медицинского кабинета. Заключено соглашение с ФАП по медицинскому обслуживанию учащихся и сотрудников школы.

1.3.2. Материально-техническая база

Основное здание школы имеет спортивный зал (в 2009 году были проведены его экспертиза и ремонт), достаточно большой и ухоженный школьный двор с разбитыми клумбами, засаженный деревьями, с площадками для спортивных игр. Начальная школа имеет небольшой школьный двор с зелеными насаждениями, но расположена вблизи с производственными объектами ЛЗП. Желая максимально использовать территорию школьного двора начальной школы, школа приняла участие районном конкурсе проектов «Мой школьный двор».

Здание старшей школы построено в 1968 году, трижды попадало под затопление во время наводнений в селе. После наводнения в школе трижды проводился ремонт (внутренняя и внешняя отделка). В связи с этим в 2010 г. решена проблема по подведению фундамента под здание санузла.

В процессе реализации Программы развития школы необходимо менять школьную мебель в двух кабинетах, оснащать школу офисной мебелью (шкафами, учительскими столами).

За прошлый год переоборудован и оснащен компьютерный класс, в рамках реализации настоящего проекта организованы классы компьютерной поддержки. Ими служат кабинет химии, русского языка и физики. В этих кабинетах установлены интерактивные доски и проекторы. Также оборудован проектором и экраном один из кабинетов начальной школы.

Общее количество действующих учебных кабинетов с учетом библиотеки — 10. Методическое обеспечение учебных кабинетов на достаточном уровне. Требует дооснащения лаборатория и кабинет физики, дооборудования — кабинеты химии и биологии. Для оснащения кабинета технологии и домоводства были приобретены 2 швейные машины, планируется приобретение плиты. В школе обустроены технические комнаты для обслуживающего персонала, секретарская.

Библиотека содержи 8325 экземпляров, в том числе 3238 учебников. Школа подключена к сети Интернет, создана ЛВС.

1.3.3. Финансовые ресурсы

Школа находится на финансовой самостоятельности. Из-за отдаленности от РУО и отсутствия телефонной связи, недостатка опыта работы и экономической подготовки директора, есть проблемы с оперативным управлением бюджетом школы, но эта проблема решаема — руководство школы принимает усилия к тщательному формированию проекта бюджета школы и эффективному распределению выделенных средств.

Школа в последние годы активно участвует в районных целевых программах, что способствует привлечению в школу внебюджетных средств.

2. Проблемный анализ состояния образовательного учреждения

2.1. Анализ и оценка педагогического опыта, инновационного потенциала, потенциальных точек роста

Для нашей школы актуальна проблема технологизации образования: стремительное распространение различных инноваций (в том числе новых педагогических технологий) и недостаточное владение ими педагогами. Еще один факт: на сегодня материально-технологическая база для реализации, например, информационно-коммуникативных технологий находится в удовлетворительном состоянии, но возможности действующей технологии используются не полно. Использование элементов ИКТ мотивирует учащихся на учение, но педагоги слабо владеют ей. Значит, необходимо знакомить, обучать педагогов новым образовательным технологиям в системе, создав модель внедрения интерактивных форм и методов организации УВП и методического процесса.

Так же при переводе школы из режима функционирования в режим развития прежние педагогические технологии пришли в противоречие с новыми целями школы, запросами ученика. У некоторых педагогов нет стремления совершенствовать свои способности. Осознает учитель потребность в повышении своей квалификации — сам начинает учиться, не осознает — оказывает сопротивление даже самой хорошо организованной методической поддержке. Поэтому здесь необходимо пересмотреть организационную структуру методической системы и строить ее с учетом реальных потребностей учителей; сейчас она вертикальная, где педагогический коллектив выступает как объект управления. Доминируют методы контроля, принуждения. Основные цели и результаты методической работы — формирование педагогического мастерства, совершенствование профессиональных ЗУНов педагогов. В этой связи необходимо создать модель перевода методической работы в режим развития, где созданы условия для профессионального роста педагога, его готовности к инновациям.

2.2. Анализ деятельности школы по обеспечению качественного и доступного образования

В ходе анализа деятельности Зотинской школы по обеспечению качественного доступного образования школьников выявлены проблемы, требующие неотложного решения:

1. Низкий процент качества знаний и степени обученности учащихся

На протяжении последних трех-пяти лет в нашей школе значительно снизилось качество знаний и степень обученности учащихся во II и III ступенях обучения (настоящие 8, 9, 10, 11 классы). В то время как в предыдущие годы среди выпускников школы было большое количество учащихся, окончивших школу хорошистами, отличниками, с серебряными медалями, в последние годы медалистов нет, а окончивших на хорошо и отлично — единицы.

2. Трудность в профессиональном самоопределении учащихся и выпускников школы

Большинство выпускников последних лет с большим трудом, неуверенностью, в последний момент определяются с выбором ВУЗов и СУЗов для продолжения образования. Выбор курсов предпрофильной подготовки школьников хаотичен, не способствует профессиональному самоопределению школьников.

Причину этих проблем мы видим в:

  • недостаточно организованной, требующей коренной перестройки информационно-аналитической и контрольно-диагностической функций руководства школы из-за недостаточного опыта работы, в связи с резкой неожиданной сменой руководства;
  • текучести кадров, большом количестве учителей заочников и, как следствие, отсутствии преемственности в обучении;
  • недостаточной и бессистемной работе по ранней диагностике профессиональных интересов и склонностей учащихся, отсутствие преемственности в организации предпрофильной и профильной подготовки школьников;
  • недостатке опыта подготовки и организации проведения ЕГЭ, отсутствие на уровне школы системы работы учителей по подготовке детей к сдаче ЕГЭ.

2.3. Анализ состояния и прогноз тенденций изменения значимой для школы внешней социальной среды

Уже более десяти лет действует Закон об образовании, который трактует образование как «воспитание и обучение в интересах человека, общества и государства». Обращает на себя внимание тот факт, что слово «воспитание» стоит в законе на первом месте. Ученики и родители Зотинской школы постепенно приходят к пониманию, что хорошая школа не может заниматься только обучением и что наша школа должна помочь ребятам стать активными гражданами общества, и тогда они смогут добиваться успеха в жизни. Только через активное вовлечение в социальную деятельность и сознательное участие в ней, развитие самоуправления можно достигнуть успехов в этом направлении, а формирование такой личности невозможно без взаимодействия всех участников воспитательного процесса (родителей, учащихся и педагогов) и других общественных структур, особенно на селе.

Так как детский возраст является наиболее оптимальным для системы гражданско-патриотического воспитания, поскольку это период самоутверждения, активного развития социальных интересов и жизненных идеалов, то только через активное вовлечение в социальную деятельность и сознательное участие в ней, развитие самоуправления можно достигнуть успехов в этом направлении.

Школа активно взаимодействует с отделом по делам молодежи Управления по физической культуре, спорту, туризму и молодежной политике Туруханского района, отделом ПДН и органами социальной защиты населения. В нашей школе в последние два года успешно реализуются проекты, рассчитанные не только на учащихся, но и на молодежь поселка.

В этой связи можно выделить следующие проблемы:

  • отсутствие в селе Центра детского творчества, видов кружковой и досуговой деятельности в сельском Доме культуры (исключения вечера отдыха);
  • отсутствие поддержки и связей с сельскими структурами (СДК, ДОУ, сельская библиотека, ПЧ, ЛЗП, лесхоз);
  • проведение профилактических мероприятий только школой, отсутствие социального работника в сельском совете и участкового милиционера в поселке.
В рамках выявленных проблем возникает острая необходимость в модификации воспитательной среды школы как социально-культурного комплекса и становление ее как субъекта профилактических программ.

3. Паспорт программы развития школы

Настоящая программа определяет концепцию развития школы, основные направления деятельности по ее реализации.

3.1. Нормативная база для разработки программы развития школы

  • Конвенция о правах ребенка;
  • Закон РФ «Об образовании»;
  • Закон РФ «Об основных гарантиях прав ребенка»;
  • Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа»;
  • Концепция модернизации российского образования на период до 2010 г.;
  • Районная целевая программа «Развитие системы образования Туруханского района на 2008 — 2010 гг».

3.2. Цель программы

Формирование правовой, организационной, учебно-методической и социально-культурной базы, способствующей развитию личности ребенка как субъекта образования и воспитания.

3.3. Основные задачи программы

  1. Формирование оптимального содержания образования учащихся с учетом требований современного общества и специфики региона.
  2. Укрепление ресурсной базы школы.
  3. Модифицирование системы непрерывного самообразования и саморазвития педагогических кадров.
  4. Создание системы активного включения семьи и внеобразовательных структур села в воспитание подрастающего поколения.

3.5. Сроки реализации программы

С января 2009 года по июнь 2012 года — 3,5года.

3.6. Этапы реализации программы

  1. Проектно-мобилизационный этап (январь 2009 — август 2009), который подразумевает под собой выявление перспективных направлений развития школы и моделирование ее качественно нового состояния.
  2. Основной этап (сентябрь 2009 — июнь 2011): переход образовательного учреждения в новое качественное состояние; корректировка плана реализации с учетом результативности первого этапа.
  3. Рефлексивно-обобщающий (сентябрь2011 — июнь 2012): анализ достигнутых результатов и определение перспектив дальнейшего развития школы.

3.7. Управление программой

Корректировка Программы осуществляется Советом школы. Управление реализацией программы осуществляется директором школы и заместителем директора по научно-методической работе.

3.8. Ожидаемые результаты

  1. Наличие и функционирование Управляющего совета.
  2. Наличие и систематическое пополнение информационно-методического фонда разработок.
  3. Положительная динамика участия педагогов в конкурсах и семинарах разного уровня.
  4. Стабильность процента выпускников, продолживших образование в ВУЗах и СУЗах.
  5. Активное сотрудничество с организациями поселка и района через проведение совместных мероприятий.
  6. Преемственность предпрофильной подготовки учащихся.
  7. Положительная динамика участия учащихся в конкурсах и конференциях разного уровня, наличие призеров.
  8. Качественные результаты ЕГЭ.

3.9. Целевые показатели

  1. Достижение соответствия между планируемыми и реально достигнутыми результатами.
  2. Существенный рост качества образовательного процесса при сравнительно небольших финансовых и материально-технических затратах.
  3. Повышение статуса школы на уровне села и района.
  4. Переход школы на государственно-общественный способ управления.
  5. Улучшение материально-технической базы школы.

3.10. Предполагаемые риски

  • Недостаточно высокая культура освоения и применения педагогами инновационных технологий;
  • Недостаточное бюджетное финансирование школы;
  • Недостаточная включенность сельских структур в деятельность по реализации Программы развития школы.

3.11. Форма представления общественности ежегодного отчета

Сайт, публичный отчет.

4. Основные направления развития школы, их содержание

4.1. Модернизация УВП

4.1.1. Изменение структуры методической работы школы

Задачи:

  • создание эффективной, постоянно действующей модели методической работы;
  • упорядочить структуру и содержание взаимодействия между элементами методической системы для интенсификации инновационной деятельности педагогов;
  • обеспечить условия для освоения и внедрения инновационных технологий и повышения на этой основе эффективности образовательного процесса.
Новая модель методической работ, в которой преобладают методы стимулирования, самоконтроля, саморазвития, создаст условия для профессионального роста педагога, его готовности к инновациям. Организационная структура методической системы будет горизонтальная, уровневая.

диаграмма 5

Внедрение такой многоуровневой модели внутришкольной методической системы, предполагающей также дифференциацию педагогического коллектива по уровню творчества, мастерства, поможет повысить у учителей психологическую, теоретическую и практическую готовность к повышению уровня профессионального развития.

4.1.2. Внедрение интерактивных форм и методов организации УВП

Задачи:

  • создание эффективной модели непрерывного образования педагогов с учетом Программы информатизации школы;
  • повысить уровень профессиональной компетентности педагогов в области инноваций;
  • модифицирование системы непрерывного самообразования и саморазвития педагогических кадров;
  • апробация и внедрение научно обоснованные инновационные технологии, программы, удовлетворяющие заказу общества, условиям школы.
В содержании методической работы акцент будет смещен в сторону деятельности по усилению компетентности педагога и овладению им информационными технологиями на функциональном уровне.

4.1.3. Изменение функций управления

Задачи:

  • Модернизация системы организации информационно-аналитической деятельности управленческой команды;
  • Усиление ВШК и адаптация его новой структуры в целях стимулирования деятельности педагогов.
Информационно-аналитическая и контрольно-аналитическая функции руководства в рамках реализации данного проекта должны перейти от простого управления в режим развития с опорой на самоанализ и самооценку участников УВП в целях стимулирования деятельности его участников.

4.2. Изменение содержания школьного образования

4.2.1. Изменение подходов в организации предпрофильной подготовки школьников

Задачи:

  • изучение и введение практики выявления профессиональных интересов школьников;
  • формирование базы элективных курсов, опираясь на интересы и профессиональные склонности учащихся;
Изменение подходов в организации предпрофильной подготовки школьников даст возможность моделировать индивидуальные образовательные маршруты каждого ученика и дальнейшего выбора профессии с учетом интересов и профессиональных склонностей детей.

4.2.2. Организация подготовки учащихся к ЕГЭ

Задачи:

  • Создание оптимальных условий качественной подготовки учащихся к участию в едином государственном экзамене.
  • Создание и развитие организационно-методической системы подготовки учащихся 5 — 11 классов школы к итоговой аттестации в форме ЕГЭ;
Оптимальные условия качественной подготовки учащихся обеспечат успешную сдачу ЕГЭ каждым выпускником, будут способствовать подтверждению уровня знаний, умений, навыков выпускников результатами ЕГЭ.

4.2.3. Организация работы, направленной на реализацию направлений национальной образовательной инициативы «Наша новая школа»

Частично инициативы «Нашей новой школы» реализуются в других направлениях Программы развития. В данном направлении реализуются инициативы «Система поддержки талантливых детей» и «Здоровье школьников».

Задачи:

  1. Создание общей среды для проявления и развития способностей каждого ребенка, стимулирования и выявления достижений одаренных ребят; предоставление учащимся возможности самореализации.
  2. Формирование заинтересованного отношения к собственному здоровью, здорового образа жизни всех участников образовательного процесса.

4.3. Модернизация воспитательной среды

4.3.1. Развитие школы как социо-культурного центра села

Задачи:

  • модифицировать воспитательную систему школы;
  • разработать механизм и организовать плодотворное взаимодействие между сельскими структурами;
  • повысить заинтересованность жителей поселка в воспитании и развитии подрастающего поколения;
  • привлечь районные структуры к проблемам и деятельности молодежи села.
Создание единого социо-культурного пространства повысит качество и социальную эффективность образования за счет формирования благоприятной среды для саморазвития и самовыражения участников образовательного процесса.

Дальнейшее развитие школы как социо-культурного центра села позволит удовлетворить образовательные потребности жителей села на основе интеграции основного и дополнительного образования, перехода школы к общественно-государственному способу управления.

4.3.2. Становление школы как субъекта профилактической работы с детьми

Задачи:

  • создание и функционирование Социально-профилактической службы;
  • подготовка актива подростков, родителей и педагогов для ведения профилактической работы в рамках программы;
  • формирование ресурсов семьи, помогающих воспитанию у детей и подростков законопослушного, успешного и ответственного поведения;
  • создание условий для открытого доверительного общения, восприятия информации, творческой атмосферы в работе;
  • пропаганда альтернативных форм и способов времяпровождения, направленных на укрепление здоровья и развитие творческих индивидуальных способностей необходимых для становления подростка как личности;
  • организация деятельности уполномоченного по защите прав участников образовательного процесса с целью обеспечения защиты прав и законных интересов несовершеннолетних;
  • обеспечение механизма взаимодействия школы с правоохранительными органами, представителями лечебно-профилактических, образовательных учреждений и других организаций по вопросам профилактики безнадзорности и правонарушений, защиты прав детей и социальной адаптации подростков.
Реализация задач данного направления позволит оказать социально-педагогическое сопровождение, способствовать личностной и социальной адаптации детей и подростков в процессе обучения в школе, а так же организации профилактической работы с учащимися, планировать организацию и осуществление контроля за проведением первичной, вторичной и третичной профилактики социально опасных явлений (безнадзорности, правонарушений, антиобщественных действий) и социально опасных заболеваний среди учащихся.

5. План реализации проекта

Скачать план реализации проекта с сайта: prog_raz_plan.zip (15 kb)

 
  главная   устав школы   локальные акты   управляющий совет   публичный отчёт   [о школе]   архив документов   FAQ\вопросы-ответы  
новости   история   [УВР]   учащиеся   коллектив   администрация   расписание   фотогалерея  
Анализ ВР I-пг. 2010-2011 уч.г.   режим   2009/2010   тема   план УВР   план НМР   план ВР   библиотека   [развитие]   информатизация   «Одарённые дети»
о школе —> УВР —> развитие  
 
© МОУ «Зотинская СОШ» E-mail: zot_school@mail.ru
Хостинг от uCoz