на главную

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ЗОТИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»
ТУРУХАНСКОГО РАЙОНА КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ

Фото школы 1
 
  главная   устав школы   [локальные акты]   управляющий совет   публичный отчёт   о школе   архив документов   FAQ\вопросы-ответы  
 
правила приёма
учащихся

система
оплаты труда

Положение
о Совете
трудового
коллектива

Положение
о рабочей
программе

Положение
о правилах
поведения
учащихся

Положение
об организации
работы в
актированные дни

Положение
о социально-профилактической
службе

Положение
о публичном
докладе

Положение
о комиссии
по трудовым
спорам

Положение
о порядке
организации
питания
учащихся

Положение
об Общем
собрании
трудового
коллектива

Положение
о порядке
обеспечения
учебной
литературой

Положение
о ведении
классных журналов

[Положение
о мониторинге
качаства
образования]

ПОЛОЖЕНИЕ
О МОНИТОРИНГЕ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ
МОУ «Зотинская СОШ»

I. Общие положения

Положение о мониторинге качества образования МОУ «Зотинская СОШ» (далее — положение) разработано в соответствии с приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 15 июня 2005 года № 178 «Об обеспечении выполнения комплекса мероприятий по реализации приоритетных направлений развития образовательной системы Российской Федерации на период до 2010 года»; нормативными правовыми актами, регламентирующими реализацию процедуры оценки качества образования.

Настоящее положение устанавливает единые требования при проведении мониторинга качества образования (далее — мониторинг) в МОУ «Зотинская СОШ»

Положение, а также дополнения и изменения к нему утверждаются приказом директора МОУ «Зотинская СОШ» на основании решения педагогического совета школы.

Система мониторинга качества образования (далее — СМКО) МОУ «Зотинская СОШ» является составной частью системы оценки качества образования МОУ «Зотинская СОШ» и служит информационным обеспечением образовательной деятельности образовательного учреждения (далее — ОУ).

В настоящем положении используются следующие термины:

Мониторинг — систематическое отслеживание процессов, результатов, других характеристик образовательной системы для выявления соответствия (или не соответствия) ее развития и функционирования заданным целям.

Система мониторинга качества образования — система сбора, обработки, анализа, хранения и распространения информации об образовательной системе и ее отдельных элементах, которая ориентирована на информационное обеспечение управления качеством образования, позволяет судить о состоянии системы образования МОУ «Зотинская СОШ» в любой момент времени и обеспечить возможность прогнозирования ее развития.

Качество образования — интегральная характеристика системы образования, отражающая степень соответствия реальных достигаемых образовательных результатов нормативным требованиям, социальным и личностным ожиданиям.

2. Цель и задачи мониторинга

Целью мониторинга является сбор, обобщение, анализ информации о состоянии системы образования МОУ «Зотинская СОШ» и основных показателях ее функционирования для определения тенденций развития системы образования в территории, принятия обоснованных управленческих решений по достижению качественного образования.

Для достижения поставленной цели решаются следующие задачи:

  • формирование механизма единой системы сбора, обработки и хранения информации о состоянии системы образования;
  • координация деятельности всех участников мониторинга;
  • своевременное выявление динамики и основных тенденций в развитии системы образования в ОУ;
  • выявление действующих на качество образования факторов, принятие мер по минимизации действия и устранению отрицательных последствий;
  • формулирование основных стратегических направлений развития системы образования на основе анализа полученных данных
Проведение мониторинга ориентируется на основные аспекты качества образования:
  • качество результата;
  • качество условий (программно-методические, материально-технические, кадровые, информационно-технические, организационные и др.);
  • качество процессов.
Направления мониторинга определяются, исходя из оцениваемого аспекта качества образования по результатам работы ОУ за предыдущий учебный год, в соответствии с проблемами и задачами на текущий год.

Основными принципами функционирования РСОКО КО являются объективность, точность, полнота, достаточность, систематизированность, оптимальность обобщения, оперативность (своевременность) и технологичность.

Основными пользователями результатов мониторинга являются органы управления образованием, администрация и педагогические работники образовательных учреждений, учащиеся и их родители, представители общественности и т. д.

3. Организация и технология мониторинга

Организационной основой осуществления процедуры мониторинга является программа, где определяются форма, направления, сроки и порядок проведения мониторинга, ответственные исполнители. На ее основе составляется годовая циклограмма мониторинга, которая утверждается приказом директора ОУ и обязательна для исполнения работниками МОУ «Зотинская СОШ».

Мониторинг осуществляется в двух формах: постоянный (непрерывный) мониторинг (осуществляется непрерывно после постановки задач и создания системы запросов с соответствующей технологией сбора и обработки информации) и периодический мониторинг (осуществляется периодически) в соответствии с программой мониторинга.

Мониторинг представляет собой уровневую иерархическую структуру и включает в себя административный уровень ОУ, уровень методических объединения учителей-предметников и классных руководителей и уровень школьного Управляющего Совета.

Проведение мониторинга требует координации действий администрации и структурных подразделений управления ОУ. Администрация МОУ «Зотинская СОШ» оказывает содействие в организации мониторинга, проводимого на муниципальном и областном уровнях.

Для проведения мониторинга назначаются ответственные лица, состав которых утверждается приказом директором ОУ. В состав лиц, осуществляющих мониторинг, включаются заместители директора по УВР, НМР, ВР, руководители школьных МО, учителя.

Проведение мониторинга предполагает широкое использование современных информационных технологий на всех этапах сбора, обработки, хранения и использования информации.

4. Реализация мониторинга

Реализация мониторинга предполагает последовательность следующих действий:
  • определение и обоснование объекта мониторинга;
  • сбор данных, используемых для мониторинга;
  • структурирование баз данных, обеспечивающих хранение и оперативное использование информации;
  • обработка полученных данных в ходе мониторинга;
  • анализ и интерпретация полученных данных в ходе мониторинга;
  • подготовка документов по итогам анализа полученных данных;
  • распространение результатов мониторинга среди пользователей мониторинга.
Общеметодологическими требованиями к инструментарию мониторинга являются валидность, надежность, удобство использования, доступность для различных уровней управления, стандартизированность и апробированность.

Процедура измерения, используемая в рамках мониторинга, направлена на установление качественных и количественных характеристик объекта.

В отношении характеристик, которые вообще или практически не поддаются измерению, система количественных оценок дополняется качественными оценками.

Основными инструментами, позволяющими дать качественную оценку системе образования, являются анализ изменений характеристик во времени (динамический анализ) и сравнение одних характеристик с аналогичными в рамках образовательной системы (сопоставительный анализ).

При оценке качества образования в МОУ «Зотинская СОШ» основными методами установления фактических значений показателей являются экспертиза и измерение. Экспертиза — всестороннее изучение состояния образовательных процессов, условий и результатов образовательной деятельности. Измерение — оценка уровня образовательных достижений с помощью контрольных измерительных материалов (традиционных контрольных работ, тестов, анкет и др.), имеющих стандартизированную форму и содержание которых соответствует реализуемым в ОУ образовательным программам.

5. Методы проведения мониторинга:

  • экспертное оценивание,
  • тестирование, анкетирование, ранжирование,
  • проведение контрольных и других квалификационных работ,
  • статистическая обработка информации и др.
В соответствии с принципом иерархичности построения мониторинга показатели и параметры, заданные на вышестоящем уровне, включаются в систему показателей и параметров мониторинга нижестоящего уровня.

6. Основные направления СМКО МОУ «Зотинская СОШ»:

  • оценка общего уровня усвоения обучающимися начальной школы основных знаний и умений по общеобразовательным предметам;
  • мониторинг качества образования на основе государственной (итоговой) аттестации выпускников 9 классов (в том числе, в новой форме);
  • мониторинг качества образования на основе государственной (итоговой) аттестации выпускников 11 классов (в том числе, ЕГЭ);
  • мониторинг и диагностика учебных достижений обучающихся по завершении первой, второй и третьей ступеней общего образования по каждому учебному предмету и по завершении учебного года (в рамках стартового, рубежного и итогового контроля);
  • мониторинг уровня и качества воспитания, обеспечиваемого в ОУ.
По итогам анализа полученных данных мониторинга готовятся соответствующие документы (отчеты, справки, доклады), которые доводятся до сведения педагогического коллектива ОУ, учредителя, родителей.

Результаты мониторинга являются основанием для принятия административных решений на уровне ОУ и управления образованием Туруханского района.

 
  главная   устав школы   [локальные акты]   управляющий совет   публичный отчёт   о школе   архив документов   FAQ\вопросы-ответы  
 
© МОУ «Зотинская СОШ» E-mail: zot_school@mail.ru
Хостинг от uCoz