[Анализ ВР I-пг. 2010-2011 уч.г.]
режим
2009/2010
тема
план УВР
план НМР
план ВР
библиотека
развитие
информатизация
«Одарённые дети»
|
Анализ воспитательной работы
за I полугодие 2010 2011 уч. года
Цели:
- Усовершенствовать систему воспитательной работы школы
с учетом реализации Программы развития и национальной
образовательной инициативы «Наша новая школа»;
- Разнообразить внеурочную деятельность школьников в целях
повышения уровня их воспитанности и удовлетворения их интересов и потребностей.
Для достижения целей были поставлены следующие
Задачи:
- совершенствование структуры управления воспитательного процесса;
- организация педагогической поддержки органам ученического соуправления;
- развитие и поддержка традиций школы;
- создание условий для внеучебной деятельности обучающихся;
- работа по реализации воспитательного проекта «Школа
как социально-культурный центр села» в «Программе развития школы«;
- проведение социологических и педагогических исследований по вопросам воспитания учащихся;
- участие в муниципальных, районных, краевых, конкурсах и фестивалях;
- разработка и реализация мероприятий по направлениям.
Для решения задач воспитательной работы был смоделированa план-сетка, который включает
в себя организацию ежемесячной деятельности по 9-ти направлениям. На основании данного
плана организованна деятельность школы и классных коллективов. В школе проводятся
ежедневные пятиминутки общения с классом, которые носят организационно-координирующую функцию.
Организация деятельности по направлениям:
- Формирование положительных привычек:
- Ведется работа по организации системы самоуправления на уровне классных коллективов.
- Оформлены классные уголки.
- Проведены акции «Один день без сигарет», «Мы против СПИДа»,
«Профилактика наркомании».
- Художественно-эстетическое воспитание:
- Проведены: Праздник первого звонка,
День учителя и Посвящение в 8-классники,
Посвящение в 5-классники.
- Все мероприятия проходят с использованием проектора для
демонстрации клипов и презентаций. Хочется отметить активность
учащихся при их подготовке.
- Работа с педагогами ДО:
- Составлен план работы ДО.
- Кружковая работа в начальной школе организованна с учетом занятости детей в ГПД.
- Планируемый во II-ой четверти анализ работы ДО, проведен дважды, в
результате составлены аналитические справки, даны рекомендации.
- Гражданско-патриотическое воспитание:
- Проведено общешкольное родительское собрание.
- Проведены классные часы патриотической направленности.
- Проведена акция «Школа мой дом», направленная на
приведение в эстетический вид кабинетов.
- Работа с родителями:
- Организованна работа СПС (проведены рейды проверки ЖБУ).
- Организованна работа с классными руководителями по
определению детей группы риска и организации работы в классе с
такими учащимися, в результате составлены индивидуальные планы работ
на каждого ученика находящегося в «группе или зоне риска».
- Родители начальной школы привлечены к проведению Новогодних праздников.
- Проведены родительские собрания по итогам I полугодия.
- В целом работы педагогов школы с родителями можно в I полугодии
считать успешной. Все педагоги проводили индивидуальную и групповую работу с
родителями согласно плану воспитательной работы и по необходимости.
- Проведено крупное мероприятие ко Дню Матери на базе школы.
- Спортивно-оздоровительная работа:
- Проведены соревнования по пионерболу (5 8кл.),
веселые старты (1 4 кл.), соревнования по волейболу (8 11 кл.).
- Проведены соревнования по баскетболу среди учащихся 5 7 классов.
- С учащимися проведена беседа «Первая помощь при
различных видах травм» и «Профилактика гриппа»,
«Олимпийские игры».
- Проведен кубок поселка по волейболу. По сравнению с прошлым годом
наблюдается повышенный интерес у учащихся к волейболу
(посещают сельскую секцию регулярно учащиеся 9 11 классов.
- Соуправление:
- Уже не первый год в школе пос. Зотино педагоги пытаются организовать
работу ученического самоуправления, но безуспешно. Причины этому на наш взгляд разные:
- пассивное и негативное отношение родителей к
активной позиции их детей и педагогов;
- нежелание детей проявлять себя где-либо;
- нехватка времени или отсутствие желания у классных руководителей
(ведь для начала самоуправление должно быть организованно в классе и
только после в школе);
- в данный момент ребята редко выдвигают свои идеи,
чаще принимают предложения руководителя.
- Таким образом, работа органов соуправления в школе строится
на основе принуждения учащихся к какой-либо образовательной деятельности.
- Интересы сегодняшних детей не совпадают с целями школьного
образования, и нет помощи и понимания от родителей.
- Взаимодействие с социумом:
- Отсутствует инициатива организации взаимодействия со школой
администрации СДК, несмотря на это учащиеся являются активными
и чуть ли не единственными участниками организованных мероприятий (концертов) в СДК.
- Учащиеся участвовали в межпоселковом мероприятий «Зарница»
совместно с учащимися п. Ворогово, при поддержке отдела Молодежи Туруханского района.
- Запланирована и организована работа с детьми группы риска.
Запланированная работа на I полугодие выполнена не полностью, но несмотря на это,
проведен ряд незапланированных мероприятий, которые потребовали внесения корректировки в план.
В школе наблюдается тенденция к становлению организации воспитательной деятельности в связи со
сменой педагогического состава.
12. 01. 11.
Зам. Дир. по ВР:_____________\Чернова Е. О.\
|